В этой статье мы рассмотрим, чем отличаются звёзды отелей, что влияет на присвоение им той или иной категории и чем руководствоваться при выборе отелей для долгожданного отдыха.
Выбираясь в отпуск в дальние страны и изучая изобилие предложений от разных турфирм, начинающий путешественник высматривает самые яркие и многообещающие из них.
А вот опытный турист первым делом ищет доступные цены, включающие все необходимые ему параметры, услуги, особенности отеля, отчасти принимая во внимание количество звёзд отеля, так как за этим показателем подразумевается очень многое. И, если с первым моментом все предельно ясно, то о чем должен сказать нам второй?
Основные моменты, влияющие на присвоение категорий звёзд отелей
и отличительные их характеристики
Многие считают, что отели уровня 4 звезды лучше отелей, обладателей 3 звёзд. А те, на которых красуется золотистая табличка с пятью звёздами, туристы оценивают как верх всего, что можно ожидать от отеля. Но так ли это на самом деле? Давайте разберёмся, о чем говорит звёздность отеля, и чем отличаются звёзды отелей?
Как известно, общепринятая и установленная классификация отелей может рассказать об уровне их сервиса, качестве и комфорте, а также об условиях предоставляемых в них для проживания туриста.
Классификация начинается от самого минимального уровня, равного 1 звезде, и заканчивается эксклюзивными предложениями отелей категории люкс, которым удалось получить 5 таких звезд. Однако, туристу не стоит безоговорочно верить и полагаться исключительно на заявленную звездность при бронировании и выборе отеля. Очень часто показатель звездности отеля не является единственным пунктом, который будет означать наличие достойных и комфортных условий для вашего проживания.
Для человека, который много путешествовал и останавливался в различных отелях не только для отдыха, но и по работе, звездность отеля выступает сомнительным показателем. Такой путешественник-профессионал четко понимает, чем отличается звездность того или иного места и ориентируется на те параметры, которые необходимы лично ему, что также является отличным советом для остальных туристов.
Ведь действительно, зачем тащить с собой неподъемным грузом чемодан, набитый туалетными принадлежностями, тапочками, халатами и прочей бытовой, привычной и необходимой всячиной? Совершенно точно и без особых усилий можно за небольшие деньги найти себе уютный и комфортабельный номер в гостинице или отеле, где будут, допустим, тот же фен, тапочки, шапочка для душа, пушистое полотенце для ног, мыло и гели на любой вкус и выбор!
Зачем утруждать себя постоянными поисками места для парковки, изучать бесконечные маршруты до спортзала, спа салонов, раскиданных по всему городу? Все это может быть представлено постояльцу отеля, причём часть из них совершенно бесплатно и без ограничений по времени.
Итак, теперь мы подошли к самому главному. Рассмотрим основные характеристики отелей, относящимся к категории звёзд от 1 до 5.
Основные критерии присвоения звёзд отелям
Отели, обладатели 1 звезды
Отели такого уровня в первую очередь станут интересны тем туристам, которым необходим только ночлег и наличие душа. Обычно такие места рассчитаны на достаточно неприхотливый контингент людей, однако при этом, они совершенно не говорят о том, что условия для проживания в них плохие, просто минимальные.
Располагаются такие отели по-разному, но зачастую далеко от центра и основных достопримечательностей города. Они часто становятся оптимальным выбором для европейских стран, где архитектура зданий и построек не позволяет оборудовать номер в большее количество предметов или повысить уровень комфорта, а также значительно разнообразить список предлагаемых услуг.
В отелях данной категории в номерах туристам предлагают полотенца, смена белья проводится 1 раз в 7 дней, уборка в номерах — регулярно.
Обязательные удобства «однозвёздочных» отелей:
- Наличие стола и стула, редко и телевизора;
- Наличие минимум 1 спального места;
- Наличие телефона в номерах, а также стойки регистрации в холле;
- Опция хранения вещей постояльцев.
Отели, обладатели 2 звёзд
Отели подобного формата по условиям проживания в них, приравнивают к предлагаемым условиям «однозвёздочных» отелей. Таковые отели обязаны быть обустроены минимум одним туалетом и телевизором. Питание в «двухзвёздочных» представлено лишь завтраком, постояльцы отеля могут воспользоваться услугами химчистки и прачечной.
Персональное обслуживание номеров в этой категории отелей не осуществляется.
Обязательные удобства «двухзвёздочных» отелей:
- Наличие телевизора, санузла;
- Возможность оплаты услуг кредитной картой;
- Возможность приобретения на ресепшене туалетного набора и принадлежностей;
- В нередких случаях предусмотрено наличие буфета, кафе на территории отеля.
Отели, обладатели 3 звёзд
Отели «трехзвёздочной» категории относят к группе самых распространенных по всему миру и к самым неоднозначным по своему составу. Многие выбирают вариант проживания в номере трехзвёздочного отеля, как самый оптимальный, если речь идет о соотношении цены и качества.
В каждом номере в отеле есть персональный душ, туалет. Имеется также телевизор, кондиционер, холодильник, зачастую есть и набор принадлежностей для душа, средства личной гигиены. Это уже является показателем его развитого сервиса и спектра предоставляемых им услуг.
Наличие бара или ресторана в таких отелях является обязательным правилом. Смена постельного белья осуществляется дважды в неделю.
Обслуживание номеров в отеле происходит в дневное время, постояльцам также предлагается на выбор 1 место для автомобиля на принадлежащей отелю парковке. Должен иметься пункт обмена валюты. В некоторых отелях имеется также бассейн.
Обязательные удобства «трёхзвёздочных» отелей:
- Возможность обмена валют в отеле или вблизи него;
- Возможность заказа и резервирования персоналом отеля необходимых постояльцу билетов;
- Стойка регистрации в данных отелях работает минимум 14 часов;
- В таких местах обязательным условием будет наличие фена и напитков в номере;
- Наличие холла, а также места для багажа туристов является обязательной опцией;
- Постояльцу по запросу обязаны выдать дополнительный набор постельного белья, а также одеяло или подушку;
- Принадлежности для письма в номерах и наличие оргтехники на ресепшене.
Отели, обладатели 4 звёзд
Четырехзвёздочные и пятизвёздочные отели предоставляют, несомненно, отличный уровень сервиса и гарантируют вам самые комфортные условия проживания у них в номерах. Вам организуют и предоставят большой ассортимент услуг, а также индивидуальный подход к каждому отдельному гостю.
Находятся такие отели преимущественно в черте города с комфортной дорожно-транспортной развязкой, близостью достопримечательностей, а также на 1-2 береговой линии от моря, если таковые находятся вблизи него.
Если вы хотите немного сэкономить, тогда выбирайте «четырехзвёздочные» отели, так как их отличия с «пятизвёздочными» аналогами очень малы и незначительны.
В обоих случаях гостю предоставляют номер, обустроенный личным душем, туалетом, кондиционером, телевизором и холодильником. Уборка в номерах будет проводиться ежедневно квалифицированным персоналом, владеющим минимум 1 иностранным языком. В номере будет на регулярной основе меняться полотенца и постельное белье.
Обязательные удобства «четырёхзвёздочных» отелей:
- Стойка регистрации в отелях этого типа должна работать минимум 16 часов;
- Наличие в номере санузла с биде и принадлежностями для душа, холодильника, цветного телевизора, кондиционера, мини-сейфа, телефона с постоянным на междугороднюю линию;
- Опция доставки завтрака или обеда в номер;
- Наличие в номере мини-бара, дополнительной мебели, халата и тапочек;
- Приборка проводится ежедневно, 2 раза в неделю смена белья, полотенца — ежедневно;
- на территории отеля должны быть конференц-зал, охраняемая стоянка, бассейн, тренажёрный зал, бассейн, ресторан, бар, сауна, развлекательные заведения;
- Напрокат могут предоставляться автомобили, велосипеды;
- Минимум 10 процентов номеров должны быть 3-местными.
Отели, обладатели 5 звёзд
Если более детально рассматривать «пятизвёздочные» отели, то их главное отличие и преимущество перед «четырехзвёздочными» конкурентами заключается в
более просторных и светлых номерах, а также видом, который открывается туристам из окна или балкона.
Также небольшие отличия можно заметить при сравнении отельного меню двух этих видов отелей. Зачастую, отели, обладающие 5 звёздочками нацелены на деловых туристов и более обеспеченных путешественников, поэтому на территории отеля всегда находятся минимум 2-3 комнаты для проведения деловых встреч и переговоров.
Такие отели включают в себя бассейн, несколько спортзалов, а также салоны со спа уходом и процедурами. Все эти опции доступны постояльцам на круглосуточной основе, также круглосуточным является и обслуживание номеров.
Обязательные удобства «пятизвёздочных» отелей:
- Площадь номера не менее 16 кв.м.;
- Круглосуточную стойку регистрации, наличие консьержа и носильщика вещей;
- Персональное обслуживание номеров (иногда — наличие приветственных цветов, алкоголя или фруктов в номере);
- Наличие сейфа, цветного телевизора, холодильника с мини-баром, во многих случаях — чайно-кофейный набор ;
- Услуги по стирке и глажке вещей;
- Все необходимые туалетные принадлежности в ванной комнате и в нескольких вариантах, налитые в специальные тюбики для удобства гостя гостя;
- Наличие банных тапочек и халатов;
- Наличие ресторанов с различными вариантами кухонь, косметических салонов, сауны, развлекательных и спортивных залов, учреждений, бизнес-залов, пункта проката автомобилей, охраняемой парковки.
- Проводится ежедневная приборка номера, смена белья, полотенец.
И в заключение...
Безусловно, уровень удобств и то, чем отличается звездность отелей, а соответственно и стоимость номеров отелей напрямую зависит от наличия предоставляемых услуг, инфраструктуры и местоположения отеля, страны, его менеджмента, а также спросу на отель и принадлежности его к тому или иному гостиничному бренду.
Принимая во внимание всё вышесказанное, следует заметить, что, согласно требованиям Всемирной Туристической Организации любой отель, какое бы количество звёзд он не имел, должен отвечать основным правилам гигиены, безопасности, обеспечивать своим постояльцем по необходимости медицинские, почтовые услуги и сохранность ценных вещей.
Всегда помните, что вы имеете право
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!
Поделиться с друзьями: